В печатном виде журнал можно купить во всех центрах "Нового Акрополя" в России.
Вы также можете приобрести этот номер журнала в электронном виде:
- На сайте "ЛитРес"
- В интернет-магазине "Аймобилко"
- В AppStore (для обладателей iPhone и iPad)
Об этом номере:
Согласитесь, что вопрос «что значит быть Человеком?» звучит несколько необычно, ведь каждый из нас считает себя уже человеком и вряд ли сомневается в этом. Но, оказывается, философы считают этот вопрос абсолютно естественным и говорят о том, что человек — существо очень непостоянное, внутренне неустойчивое, и, родившись однажды биологически, он всю свою жизнь идет путем становления личности и поиска индивидуальности, чтобы родиться, состояться как Человек. Тема это номера нашего журнала посвящена этому непростому и очень важному процессу становления человека.
В этом номере мы начинаем публикацию цикла из четырех статей Хорхе Анхеля Ливраги «“Евангелие” Будды». Сиддхартха Гаутама, Буддха (от санскритского корня Buddhi), как и Христос (от греческого Christós), означает «Просветленный». Его личное имя было Сиддхартха, а Гаутама — его жреческое имя. Он принадлежал к знатному роду Шакья. Слово «Сиддхартха» имеет связь с понятием, обозначающим сверхъестественные способности. В первой статье вы узнаете о рождении и молодости Будды, согласно историческим источникам и буддийским преданиям.
В 1516 году была опубликована книга английского юриста, писателя, гуманиста и впоследствии канонизированного святого Томаса Мора. Первая (меньшая) половина этой книги критиковала политическое устройство современной автору Англии; а вот во второй части устами моряка-очевидца рассказывалось о прекрасном острове, на котором усилиями основателя и жителей было построено идеальное и справедливое государство. Это государство называлось Утопия, и с тех пор все литературные произведения, описывающие возможные идеальные и справедливые государства разного рода, называются «утопиями», то есть нереальными. Но так ли в действительности нереально идеальное государство? Будем разбираться вместе.
Особый путь нравственно-духовного воспитания через боевые искусства, ведущий к природной чистоте человеческого духа, носит название «удэ» — «боевая мораль» или «боевая добродетель». Именно этому качеству испокон веков отводилось важнейшее место во всех школах воинских искусств. «Большая сила побуждает к великой мудрости» — в этом древнем афоризме воинских искусств тонко подмечена основа гармоничного воспитания бойца, которое сочетает в себе единство духовного совершенствования и боевой практики. В этом номере журнала мы расскажем нашим читателям об основных аспектах боевой добродетели.
Встречались ли вы с оперой, которая останавливает время? Которая обращает вас вглубь самого себя, напоминая о главных жизненных вопросах? Встречались ли вы с оперой, которая стирает все лишнее и наносное, возвращая к тишине и свету? Такая опера существует — это «Сатьяграха» Филиппа Гласса. Сказать, что это опера — сказать мало. Это целое театральное действие, удивительное переплетение музыки, голосов, движений, света, внутренних состояний артистов и зрителей. Оно передает дух древнего театра мистерий, в котором человек переживал катарсис и выходил иным, чем пришел. Владимир Чеберяк — ведущий солист Екатеринбургского театра оперы и балета, дипломант международных конкурсов, дипломант Национального театрального фестиваля «Золотая маска», исполнитель партии «Ганди» в опере «Сатьяграха» — расскажет нашим читателям об уникальной постановке.
А еще мы с вами побываем в Гватемале. Гватемала оставляет незабываемый след в памяти — буйством красок самых ярких оттенков, солнцем на низком экваториальном небе, энергией и радостью. Гватемала оставляет след на сердце — добротой и отзывчивостью людей, искренностью, с которой хранятся и почитаются традиции культуры майя, наследниками которой являются гватемальцы. В нашем небольшом фотопутешествии по этой центральноамериканской стране отправимся на поиски сокровищниц — истории, природы и культуры.
Также в номере:
- Зеленая страничка: дружественный природе отдых
- Новости науки и культуры
Издательство «Новый Акрополь», 2015